мои статьи и заметки

Служебный НЕроман или Чёрное зеркало

Чёрное зеркало – типичное хроническое заболевание сотрудников офисной среды: эмоциональные имейлы, а порой и громкие выяснения отношений в офисе и на собрании, жалобы на коллегу вышестоящему начальству, и конечно, срыв сроков и схем сотрудничества.

Мы встречаем своего двойника и мучаемся именно от тех недостатков, которыми страдаем сами, но не любим себе в этом признаваться. И если с другим человеком ваш коллега, скорее всего, ведёт себя вполне адекватно, именно с вами он будет вести себя так, что хочется биться головой о стенку. Потому что именно вы даёте ему нужные микросигналы, которые вызывают усиление тех самых черт, которые вы сами в себе ненавидите.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

КАК СТАТЬ ХОРОШИМ НАЧАЛЬНИКОМ: ДОКТОР, МЕНЯ ПОВЫСИЛИ!

Весна – чудесный сезон для карьеры. Кровь жарко бурлит перед ежегодной оценочной встречей с начальством. Вот уже на некоторых офисных кочках сквозь зимний замшелый планктон проклёвываются первые назначения. Выстоят ли они, такие хрупкие и неуверенные в себе, среди вихрей зависти и интриг?Есть какая-то несправедливость в том, что после долгих лет работы над своими профессиональными навыками, наконец получаем должность мечты – и вуаля, снова учиться? Разве не всё сделано, разве повышение – не признание моих заслуг перед родной отраслью. 

И снова сорокалетняя новоиспеченный вице президент, которая еще вчера была бронтозавром своего отдела, вдруг чувствует себя школьницей перед экзаменом и перед тем, как утром выйти из дома к новому кабинету, задаёт себе в зеркало неудобные детские вопросы:

• как мне теперь общаться с бывшими подчинёнными? 
• как разговаривать с бывшим начальством? Сейчас они стали моими коллегами и вероятно тон должен поменяться
• как разговаривать с новым начальством, исходя из моей новой должности?

Эрминия Ибарра, преподаватель одной из самых дорогих европейских бизнес-школ для менеджеров, приводит результаты исследования социологов среди менеджеров высшего звена, которые совсем недавно «пережили» повышение в должности. Исследователи задались вопросом: что больше всего определяет успешные профессиональные связи руководителя? 

Варианты были следующие:

• ум
• внешняя привлекательность
• статус и власть
• сходство с другими людьми
• частые контакты

Если вы сказали «ум», то ваша гипотеза – одна из самых распространённых. И неверных. Есть два критерия, говорят и социологи, и преподаватель INSEAD Эрминия Ибарра, которые определяют и быстрое продвижение по службе, и отличные связи с командой, и лидерство.
 
Сходство и частые контакты

«Люди ленивы и самовлюблённы – используйте это!» – говорит Ибарра. Несмотря на многообразие культур в бизнес мире, социологи отмечают, что во всем мире начальство в большинстве своем предпочитает доверять и, следовательно, видеть потенциал в людях со сходными интересами и увлечениями, с теми, с кем связывают институты и школы, с людьми своего пола, возраста и национальности.  

Справедливо? Нет конечно. Логично? Безусловно!

Я помню собственный случай, когда из двух вице президентов мой руководитель выбрал своего ровесника-мужчину. Не задумываясь, ему было легче и удобнее ездить с ним на деловые встречи, сидеть затем в кафе и обсуждать. Темы рабочие пересекались с темами общих интересов и конечно – я была в проигрыше. Не потому, что хуже. А потому, что другая. И когда моей следующей начальницей стала женщина моего возраста из одной социальной среды, а в команде был коллега – мужчина, я узнала ситуацию один в один. Ей действительно легче было ездить со мной, обсуждать, болтать порой ни о чем в такси и за бокалом вина, и он также чувствовал себя аутсайдером. 

Значит ли это, что если вы не совпадаете по этому жестокому отбору «пол-возраст-национальность» с руководством – у вас нет шансов найти общий язык? 

Судите сами. Прежде всего, это не игра в одни ворота. В отношениях с руководством, как в браке, внутренний запрос должен быть у обеих сторон. И если выбрали или повысили именно вас – со стороны вашего начальства шаг уже сделан. 

Со своей стороны, вероятно, не стоит делать ставку исключительно на профессиональную сторону и видеть робота в своём руководителе. Представьте себе, он чувствует себя со своими акционерами и инвесторами ровно так же, как вы себя с ним. И ему не меньше нужна поддержка, понимание и прочие, казалось бы, не относящиеся к акульему миру бизнеса вещи. 

Поэтому, как минимум, нелогично рассчитывать, что на ваши профессиональные успехи начальство будет отвечать эмоциональной и психологической поддержкой. Не хотите получать реакцию робота – перестаньте быть роботом сами. 

Я недавно консультировала молодого человека, который получил приглашение на работу и волновался, как выстраивать отношения с начальницей. Умная, взрослая женщина с большим опытом – это его первый опыт иерархического подчинения женщине, что смущало и даже немного пугало моего клиента. Он даже не заметил, хотя знал и сам сообщил мне об этом, что она сама недавно пришла в эту компанию и коллектив для неё такой же новый, как для него. 

- Как ты думаешь, какого сотрудника она себе ищет в команду?, – спросила я.
- Думаю, я должен быть профессионалом, показать ей, как много я могу. Быть активным, проявлять инициативу, показать рвение на работе, задерживаться в офисе почаще. 
- А чего она может в тебе бояться? 
- Во мне? Разве можно во мне чего-то бояться?!, – воскликнул он. 

Обсудили, и он сам пришел к выводу, что да, можно. Новенькая на работе не только хочет удержать свой пост, ей важно сейчас построить лояльную к ней команду. Надежную в профессиональном плане – безусловно. Но лояльную к ней лично, команду, которая поддержит и не подведет – обязательно. Потому чрезмерно активный парень с амбициями может как привлечь своим потенциалом, так и напугать им – перескочить, подсидеть, вытеснить в глазах руководства. 

И мой клиент пересмотрел своё видение ситуации, начав выстраивать отношения постепенно и как с руководителем, и как с человеком, который нуждается в его поддержке.

Хорош ли такой ограниченный собственными страхами и комплексами взгляд ваших средних менеджеров для развития компании? 

Конечно, есть опасности. Подобные люди будут притягивать подобных, чтобы не умнее, не интереснее, не инаковее. Так и бизнес может потеряться в высококонкурентной среде. И здесь мы возвращаемся к заказчику – то есть к вам. Если у вас самой/го – широкий кругозор, готовность ко всему новому (не декларируемая, а реальная), умение не только ставить задачи, но и тестировать, играть с рынком и собственными способностями – больше шансов, что вы привлекать на работу будете именно таких. А они – наберут команду, способную сворачивать горы. 

Как проверить, не обманываете ли вы себя? Как обновиться и перетряхнуть свои убеждения на прочность. Как вычислить свои вредоносные паттерны – поговорим в следующий раз. Потому что в следующей статье наша тема – ловушка компетенций и как из неё выйти. Не пропустите!

Статья опубликована в издании New Retail

Как заставить мозг работать на полную и у себя, и у своего сотрудника

Фильмов на эту тему – уже не счесть.В списке популярнейших сюжетов возможность стать суперчеловеком, у которого мозг вдруг взял и заработал на 100% уже давно намного актуальнее истории про апокалипсис и Брюса Виллиса, который всех спас.

Мы не хотим быть супергероями – мы хотим стать супермозгами!
Конечно, мы теоретически все понимаем, что есть как минимум два пути: длинный и короткий. И что длинный – это долго, зато безопасно для здоровья, надо много тренироваться и что то там возможно решать со своим дефицитом внимания. А короткий – это быстро, но ещё вопрос с последствиями. Что только не идёт в ход: волшебные грибы, состояния транса, чудные таблетки (а именно благодаря им мы с вами сейчас сидим, читая текст в смартфоне).

Но есть третий путь. И позвольте я его назову: надежный. Он не длинный и не короткий, всё зависит от того, где вы сейчас на этом пути до своего личного Эвереста. 

И как в любой уважающей себя притче, есть три волшебных ингредиента для того, чтобы «включить» мозг:
  
1. Fun – радость
2. Fear – страх
3. Focus – фокус
Тонкости управления собственной машиной можно прочитать по ссылке в https://new-retail.ru/blog/galinapanina/kak_zastavit_mozg_rabotat_na_polnuyu_i_u_sebya_i_u_svoego_sotrudnika/

Физика Физиогномики – как «считать» собеседника и что потом с этим делать

А мы продолжаем курс боевого переговорщика.В первой части мы разобрались, что единственная помеха услышать и понять своего собеседника – это наш ум. Нет у него привычки быть там же, где наше тело. Ум никогда не находится в настоящем: он либо ожидает разговора и проигрывает его заранее, либо перемалывает его после. Но никогда ни здесь и сейчас по доброй воле. 
Что делать, чтобы ум приручить к телу – было в первой части. Как читать собеседника и что делать с этим знанием потом - читаем во второй части, моя статья на портале New Retail

Искусство слушать. Статья для блога NewRetail

Я стала вести блог для NewRetail. И потому, что я всё-таки неплохо знаю пиар ритейла и потому, что могу догадаться, зачем ритейлу уметь выступать. Меня всегда удивляло, сколько бесполезных средств выбрасывается бизнесом на нечитабельную рекламу или спонсорство скучнейших вещей, когда можно просто подготовить отличного спикера, который зажигательной речью привлечёт сердца клиентов и партнёров. 
Статья "Искусство слушать"

МОРАЛЬ И ЯЙЦА. История, до которой нам ещё плыть)

В 1977 году музыкальная группа Sex Pistols выпустила альбом "Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols" - не беспокойтесь о яйцах, есть Секс Пистолс. Сразу выскочили защитники морали, естественно. Есть закон, запрещающий использование ненормативной лексики, оскорбление и т д. Альбом выпускал, кто бы вы думали - знаменитый Ричард Брэнсон, Компания Virgin.

Что делает Брэнсон? Звонит 27-летний парень в Университет и спрашивает профессора лингвистики. Что значит умение выйти из контекста :) Брэнсон находит профессора Кинсли и приводит его в суд. Далее картина маслом:

Чистые помыслы: Три правила информационной гигиены

Откуда брать энергию и время на обучение и саморазвитие? На самом деле, у вас всё уже есть! Просто надо оглянуться и навести порядок. 


Эта статья была написана до того, как я нашла подтверждение в работах Владимира Бехтерева. 


Читать статью Чистые помыслы: Три правила информационной гигиены в Forbes.

КАК ВЫБРАТЬ ТРЕНИНГ, КОТОРЫЙ ВАМ ТОЧНО БУДЕТ ПОЛЕЗЕН?

Как не ошибиться в подборе тренинга? Тренеров сейчас больше, чем времени. Как грамотно инвестировать?


Ответ на эти вопросы - в моей статье журнала Forbes "Выбери меня: как найти идеального бизнес-тренера"

Моя самая праздничная статья в Форбс за 2017 год - Как грамотно составить тост

Судя по количеству просмотров, это одна из самых актуальных статей для топ менеджеров, читающих журнал Forbes: как поздравить своих бизнес партнеров не просто интересно, но и полезно.

Читать здесь